ФорумКалендарьЧаВоПоискПользователиГруппыРегистрацияВход

Поделиться
 

 Техническое

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Хольгер Эрингтон

Хольгер Эрингтон

Сообщения : 228
Репутация : 4
Дата регистрации : 2013-04-01

Техническое Empty
СообщениеТема: Техническое   Техническое EmptyПн Апр 15, 2013 1:48 pm

Инфа по боям, кораблям и тп
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Хольгер Эрингтон

Хольгер Эрингтон

Сообщения : 228
Репутация : 4
Дата регистрации : 2013-04-01

Техническое Empty
СообщениеТема: Re: Техническое   Техническое EmptyПн Апр 15, 2013 1:55 pm

Джон Клементс   Значение полной зоны поражения для ног   в поединках с оружием:
 
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Хольгер Эрингтон

Хольгер Эрингтон

Сообщения : 228
Репутация : 4
Дата регистрации : 2013-04-01

Техническое Empty
СообщениеТема: Re: Техническое   Техническое EmptyПн Апр 15, 2013 1:58 pm


Джон Клементс (ARMA) Граница знания: парирование рубящим мечом :
 
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Хольгер Эрингтон

Хольгер Эрингтон

Сообщения : 228
Репутация : 4
Дата регистрации : 2013-04-01

Техническое Empty
СообщениеТема: Re: Техническое   Техническое EmptyПн Апр 15, 2013 2:01 pm

"Шпага в вашей руке как птица; держать ее слишком крепко - душить, слишком слабо - она улетит."
Холодное оружие в Европе имеет сотни видов и форм. История фехтования здесь насчитывает тысячи лет. Надо ли объяснять, как тесно связаны фехтование и оружие?
Современного фехтовальщика можно легко отличить от простого человека, дав ему шпагу. Он не за-жимает ее в кулаке как палку, а мгновенно пристроит рукоять вдоль ладони, прижмет к запястью проти-вовес, правильно расположит пальцы. А если шпага будет с бельгийской, "пистолетной" рукоятью, то фехтовальщик не станет крутить ее в руках как ребус, а возьмет неуловимым движением именно так, как надо...
А если дать ему двухручный биденхандер, кинжал-дагу для левой руки, винтовку со штыком или польскую саблю с бугелем и мартингалом? Пожалуй, современный спортсмен не справится со всем этим антиквариатом. Ведь очевидно, что тяжелое боевое оружие держали совершенно по-другому. А как?
Оказывается, в Европе существовали десятки хватов различного оружия. Некоторые из них мы сего-дня покажем.

Меч
Казалось бы, с ним все понятно, зажал в кулаке рукоять и руби врагов! Можно, конечно, и так. Но возможны и варианты. Так, на миниатюре 1385 г. один из бойцов удерживает меч "тонко", с указательным пальцем, вытянутым вдоль клинка. Такой хват акцентировал колющие удары и требовал более совер-шенной работы оружием. Другой способ - посоховый хват. Надо только добавить, что меч таким образом держали не во время боя, а лишь в момент концентрированного колющего удара, раз в этом случае. Колющий меч панцерштехер держали не в кулаке, а в пальцах, с кистью, обращенной ладонью вниз. Правда, и панцерштехером не фехтовали, а били как копьем, на скаку. Батарный меч удерживали уже совсем прогрессивно, выпуская указательный или указательный и средний пальцы за перекрестье, под защиту специальных бугелей. При этом батарный меч имел удлиненную рукоять, и при необходимости боец мог подключать к работе левую руку, кладя ее на противовес. Получается двуручный, хотя и "тонкий" хвост. Кстати, идея вынести за перекрестье указательный палец возникла значительно раньше, чем появились батарные мечи. Уже с начала XIV в. некоторые перекрестья имеют специальное кольцо с внешней стороны.

Двуручный меч
Первые их образцы отличались от одноручных не по конструкции, а лишь по размерам и параметрам. Как же его держали, правой рукой впереди, у перекрестья, или левой? И.Э.Кох в своей книге "Сцениче-ское фехтование" дает категорический совет - левой рукой впереди, а правой за противовес. Но даже при поверхностном знакомстве с материалом становится очевидной полная несостоятельность этого утверждения. Двуручный меч, судя по всем источникам, держали как раз наоборот - правая рука у пере-крестья, левая - на противовесе. Шли годы, двуручный меч рос и совершенствовался. Его клинок усили-ли специальными отрогами - "клыками", которые помогали парировать удары противника, а заодно по-зволяли бойцу удерживать оружие новым способом - штыкообразным. Для этого часть клинка между перекрестьем и клыками (рикассо) не точили, а зачастую даже обтягивали кожей. Получалась дополни-тельная рукоять. Ее зажимали в левой руке, а правую клали на противовес. Но это еще не все. Сущест-вовал, правда, очень редко употреблялся, еще один способ удерживания двуручного меча - посоховый. Именно так предлагал фехтовать на этом оружии учитель Альфиери.
Сабля
Первые сабли держали так же, как и первые мечи, просто в кулаке. А если надо было подключить к удару вторую руку, ею сжимали запястье правой. Но со временем, так же, как и легкие мечи, сабли ста-ли держать "тонко", в пальцах. Большой палец при этом располагался на спинке рукояти. Другим спосо-бом тонкого удерживания был тот, при котором указательный палец перемещался за перекрестье. И тот и другой способы усиливали режущий эффект удара "с протягом".
К XV в. в Западной Европе появились сабли со сложными бугельными эфесами. Это оружие держали точно так же, как батарный меч. Чуть позже конструкция сабельной гарды приобрела собственные ха-рактерные формы. Появился специальный бугель для большого пальца и кожаная петля - мартингал – для указательного пальца.

Шпага
Являясь наиболее совершенным клинковым оружием, шпага не отличается многообразием хватов. Получив от батарного меча принцип конструкции гарды, она унаследовала и характерный способ удер-живания - с одним или двумя пальцами перед перекрестьем. Таким же способом удерживали и рапиру-брету. Отметим, что существует ошибочное мнение, будто их держали, зажав рикассо между средним и указательным пальцами, но это явно не так. В XVII в. шпага трансформировалась в облегченную шпагу - дворянку. При этом очень быстро изчезли большие бугеля, необходимые для старого, "шпажного" дер-жания. Вместо них появились рудиментарные колечки, в которые палец не пролезал. Но это было и не нужно. Подушечку указательного пальца теперь клали на это кольцо, не просовывая палец вовнутрь. Получалось очень тонкое и мягкое, маневренное удерживание, прекрасно подходившее к легкой дворянке. Правда, вскоре удерживание еще больше смягчилось. Это было вызвано полным отказом от бугелей, пусть даже и рудиментарных. Эфес шпаги теперь состоял из противовеса, рукояти, маленькой гарды-восьмерки и дужки, плавно переходящей в перекрестье. В результате все пять пальцев вернулись на рукоять.

Кинжал
Основными хватами здесь являются французский (прямой) и испанский (обратный). Кроме того, французский хват имеет две интерпретации: просто, в кулаке, и "тонко", в пальцах. Испанский же проис-ходит от хвата навахи, которую держали так же, но двояко: лезвием к себе или от себя. При этом в классической дуэли на навахах противники еще и держали друг друга за левые руки. Дагу - кинжал для левой руки - держали чаще всего французским "тонким" хватом, но мог встречаться и испанский вариант. В первом случае боец сражался в левосторонней стойке, а во втором – в правосторонней. Но о стойке в другой раз. Некоторые кинжалы XVI в. имеют небольшой бугель - колечко на середине перекрестья, из-за чего сложилось мнение, что оно для большого пальца. Но на самом деле это не так; свойства такого кольца лишь защитные.

Щит
Основных вариантов держания щита два. В первом случае два или три ремня на внутренней стороне щита крепили его к предплечью (тогда щит снабжался еще и подушкой для смягчения ударов), а во вто-ром - удерживали в кулаке за жесткую рукоять-скобу посередине. Более сложные виды щитов, так назы-ваемые траншейные тарчи, одевались на руку как перчатка. Некоторые виды тарчей вообще не держали в руке, а крепили к плечу или левой стороне груди при помощи ремней или шнурков.
Копье
Во многих случаях держали просто двумя руками разноименным хватом с левой спереди. Впрочем, кельты, судя по одному ирландскому описанию, умудрялись крутить их между пальцами "так, что становятся копья длиннее". Конные рыцари первоначальнодержали копья посоховым хватом, над головой, а с XII в. стали зажимать под мышкой. Чуть позже на их щитах появился специальный вырез для дополнительного упора копья. В XIV в. на правой части рыцарской кирасы появился крюк для утяжелившегося копья - лэнса, а на турнирах его заднюю часть даже поддерживал специальный кронштейн, закрепленный на спинной части кирасы. В таких случаях рыцарь направлял удар копья, разворачиваясь в сторону противника всем корпусом, а правой рукой лишь придерживал свое оружие за тонкую часть древка или за специальную рукоять-скобу внутри гарды.
Пикинеры XVI-XVII вв. держали свою пику только двумя руками, слишком уж тяжелой она была, или упи-рали один конец в землю. В таком случае правая рука освобождалась для шпаги.

Винтовка (или другое длинноствольное оружие со штыком)
Наиболее распространен классический способ. Но, оказывается, в конце
XVIII в. был еще и другой, предназначенный специально для нанесения мощного колющего удара.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Хольгер Эрингтон

Хольгер Эрингтон

Сообщения : 228
Репутация : 4
Дата регистрации : 2013-04-01

Техническое Empty
СообщениеТема: Re: Техническое   Техническое EmptyПн Апр 15, 2013 2:04 pm

Заточка

Лезвие любого клинка - основная функциональная часть его конструкции. Все остальные части предназначены, в сущности, для того, чтобы наиболее полно выявить режущие, рубящие, секущие или колющие его свойства, а также прочность и эргономичность при использовании в быту, на охоте, в рукопашном бою. Острота ножа, меча, сабли, как непременное условие эффективности их использования, в свою очередь обеспечивается сочетанием целого ряда условий. Во-первых, качеством стали как исходного материала для изготовления полосы клинка. Во-вторых, качеством механической и термической обработки (включая ковку, слесарную обработку, шлифовку и полировку поверхностей, а также закалку и отпуск). В-третьих, формой и соотношением основных элементов конструкции. В-четвёртых, качеством заточки лезвия, которая как бы подводит итог всей предшествующей работе и выявляет главную сущность режущего инструмента - его остроту. Очевидно, что для изготовления клинка необходима кооперация целого ряда специалистов - кузнеца, слесаря, шлифовальщика, точильщика. Помимо этого требуется ещё изготовить рукоять, ножны, а в некоторых случаях и украсить, превратив тем самым холодное оружие в подлинное произведение прикладного искусства, радующее глаз знатоков и ценителей.
В данной статье, опираясь как на собственный многолетний опыт использования ножей на охоте и рыбалке во время многодневных походов по ненаселённым местам Севера Европейской части России, Урала и Сибири, так и на опубликованные материалы, я уделил внимание анализу тех конструктивных особенностей клинка, которые напрямую связаны с его режущими свойствами, способностью эффективно, без затрат особых усилий разрезать те или иные материалы - шкуру, мясо, сухожилия, хрящи (при разделы-вании туши убитого зверя или домашнего животного), хлеб, колбасу, сыр, овощи и т. п. (в повседневном быту), срезать ветки или даже срубать при достаточных размерах ножа нетолстые деревья для изготовления шестов, шалашей, балаганов, навесов, обустройства костров. Для больших ножей, таких как мачете, ятаган, кукри, американский 'бо-уи', важна способность разрубать кости, стволы деревьев, канаты и т. п. Для боевого ножа большое значение имеет острота кончика лезвия - острия.
С учётом использования при различных видах работы лезвие затачивается под тем или иным углом. Угол заточки иначе называется углом режущей кромки. Именно угол заточки - важнейшая характеристика клинка. Для каждой разновидности режущих, рубящих или колющих инструментов, как и для различных образцов холодного оружия, устанавливается определённый угол режущей кромки, причём в длинномерном клинковом оружии (например, на шашках, саблях. мечах) в разных частях клинка он мог иметь различную величину. В процессе более чем трёхтысячелетнего использования стальных изделий в быту, на охоте и в бою сложились определённые стандарты формирования угла режущей кромки для тех или иных видов инструментов и холодного оружия. Так опасные бритвы имеют угол режущей кромки в 8-12°. Именно благодаря столь малому углу, а также высокому качеству стали они. после заточки и правки на ремне, приобретают исключительную остроту и без малейших усилий срезают волоски. Ножи филейные и ски-неры затачивают под углом 10-15°. Ножи, предназначенные для разрезания мягких материалов, преимущественно продуктов питания, целесообразно затачивать под углом в 15-20°. Такой угол заточки, например, имеют многие кованые среднеазиатские ножи, отличающиеся хорошими режущими качествами. Поражает воображение подлинных ценителей холодного оружия тот факт, что знаменитые японские катаны, в своих лучших образцах, так же затачивались под углом от 15° до 20°. Именно такой малый для боевого клинкового оружия угол заточки при превосходном качестве стали придавал исключительные рубящие и рубяще -режущие качества японским саблям (поскольку катана по всем характерным признакам относится именно к саблям, а не мечам). В руках опытного мастера кендо (кстати говоря, подобных мастеров было не так уж и много даже в прошлом) такое оружие способно без повреждения лезвия разрубить тело противника, а во время показательных выступлений, заснятых на киноплёнку, один из таких мастеров перерубал ствол бамбука, толщиной более 10 см. В литературе, посвящённой японскому оружию, описывается и такой факт:
во время Второй мировой войны японский офицер перерубил ствол американского пулемёта. Впрочем, и в других странах Востока изготавливалось не менее замечательное оружие. Так, один из участников завоевания Средней Азии свидетельствует, что некоторые среднеазиатские джигиты одним ударом булатной персидской сабли перерубали ствол берданки.
Для охотничьих ножей универсального назначения угол режущей кромки и соответственно заточки должен составлять, по моему убеждению, 20-25°. Именно при этом диапазоне угла заточки нож будет обладать хорошими режущими свойствами. Так, некоторые западные фирмы рекомендуют угол в 23° как наиболее оптимальный. В то же время многие зарубежные производители полагают, что угол заточки может колебаться от 20° до 40°. Естественно, что нож, заточенный под углом в 40°, будет резать гораздо хуже, чем заточенный под углом в 20°, но он в большей степени подходит для вскрытия консервных банок, перерубания проволоки, рубки крупных костей. Под углом в 40° затачивают лезвия некоторые производители охотничьих и 'боевых' ножей (например, американская фирма 'Ка-Бар'). Очевидно, что такие ножи предназначены для использования в походных условиях или во время военных действий, когда прочность лезвия приобретает гораздо большее значение, чем острота. Большие ножи, специально предназначенные для 'тяжёлых' работ - рубки сухих сучьев, крупных костей и тому подобных твёрдых материалов, рекомендуют затачивать под углом от 30° до 50°. В равной степени это относится и к длинномерному клинковому оружию.
Поэтому, к примеру, заточку так называемой 'сильной' части русской шашки, наиболее толстой и прочной, предназначенной для парирования ударов противника, выполняют под углом около 40°, а иногда и вообще не затачивают. 'Рабочая' же часть, для рубки, более тонкая, затачивается под углом в 30°.

На основании вышеприведённых примеров можно сделать следующие выводы:
- чем меньше угол заточки лезвия, тем меньшее усилие потребуется для его углубления в материл, и наоборот, чем больше угол, тем большие усилия, необходимо приложить для этого:
- чем меньше угол заострения, тем меньше прочность лезвия:
- чем прочнее материал, тем большее усилие необходимо приложить для того, чтобы его разрезать;
- для разрезания твёрдых материалов необходимы большие углы заострения, а для разрезания мягких материалов угол заострения должен быть значительно меньше.
Таким образом, варьируя угол заточки, можно приспособить нож для наиболее эффективного его использования в различных условиях. Возможно также заточить части клинка под разными углами. Так, традиционный русский охотничий нож более круто затачивался ближе к пяте, а в концевой части - под малым углом и правился как можно острее. Помимо угла заострения режущей кромки, огромное значение для характеристики того или иного типа клинка и определения его эффективности при использовании в различных условиях имеет форма его сечения. Существует большое разнообразие форм поперечного сечения клинков. Если отвлечься от деталей второстепенных, не связанных напрямую с режущими или рубящими свойствами, таких, как доли или форма обуха, то можно выделить три основных вида сечения: клин, выпуклый клин, вогнутый клин. Остальные фигуры поперечного сечения, по сути дела, их варианты и модификации. Рассмотрим более подробно эти основные виды и связанные с ними рабочие характеристики клинков.

Клиновидное сечение
Это классическая форма сечения клинка. Особенность клина заключается в том, что плоскости, его составляющие, являются одновременно и плоскостями, образующими режущую кромку, угол заострения. Плоский клин, угол которого равен 8-12°, можно заточить до величайшей степени остроты. Но при этом лезвие, в зависимости от качества стали и степени твёрдости, либо становится чрезмерно хрупким и выкрашивается, либо сминается даже при резании дерева. Поэтому строго клиновидная форма находит ограниченную сферу применения. В прошлом такую форму имели некоторые образцы опасных бритв. При увеличении угла до 20° клинок становился чрезмерно толстым. Так, нож с клиновидным сечением при ширине в 25 мм имеет обух толщиной в 8 мм. Для устранения недостатков, присущих клиновидной форме, мастера разработали плоско-коническую форму сечения, совмещающую клин и прямоугольник. Ножи и другие клинки такого вида получили широкое распространение. Отличительная особенность этих клинков заключается в том, что они дают очень ровный и гладкий срез. Другой вариант модификации - когда лезвие затачивается под более крутым углом, чем угол основных плоскостей - голоменей. По сути, это двойной клин и наиболее распространённая форма лезвия ножей как в прошлом, так и в настоящее время. Она характерна для ножей кухонных, поварских, для центральноазиатских ножей, ножей аргентинских гаучо. Широко применялась такая форма и для изготовления шашек и сабель. Своеобразный вариант этого типа - сочетание прямоугольного сечения с косым клином, правосторонним или левосторонним.
Количество вариантов сочетания клина с другими геометрическими фигурами было чрезвычайно велико. Сечения в виде уплощённо-го ромба характерны для обоюдоострых клинков: мечей и кинжалов. Достаточно распространены также сочетания клиновидного лезвия с усечённым клинком, образующим обух и т.д.

Клиновидные сечения
1. Строгий клин
2. Клин с подводом
3. 4. Плоско-коническое сечение
5. Двойной клин
6. Клин с подводом и клиновидным обухом
7. 8. Обоюдоострое сечение
9. Обоюдоострое сечение с подводами
10. Сочетание обоюдоострого сечения с плоской центральной частью
11. Сочетание конического сечения с усечённым конусом
12. 13. Сечение в форме одностороннего клина -правостороннего и левостороннего, характерного для ножей народов Севера

Вогнутое сечение
В классическом виде применяется почти исключительно в опасных бритвах так называемая бритвеннаяформа лезвия, которая позволяет затачивать его до высочайшей степени остроты. Широкому применению препятствует то обстоятельство, что тонкое лезвие чрезвычайно хрупко и выкрашивается при попытке разрезать даже такой материал, как мягкие породы дерева. Кроме того, бритвенная, вогнутая форма лезвия препятствует глубокому его проникновению в материал. Поэтому вогнутую форму сечения при изготовлении ножей всегда сочетают с прямоугольным и для придания прочности увеличивают толщину спуска у режущей кромки. Таким образом, формируется плоско-вогнутая форма сечения с подводом, наиболее употребительная всовременном производстве ножей. Преимущества такой формы сечения заключаются, прежде всего, в технологичности её выделки и поэтому в меньших производственных затратах. Кроме того, такие клинки легко затачиваются и даже при многократном перетачивании длительное время сохраняют прежнюю толщину режущей кромки. Вместе с тем, лезвие таких ножей, особенно при ударных нагрузках, не отличается большой прочностью. Такие изделия хорошо надрезают, но плохо врезаются в материал, поскольку этому мешают выступающие грани плоскостей, препятствующие более глубокому проникновению.

1. Бритвенное сечение (опасные бритвы)
2. 3. Широко распространённая форма сечения современных охотничьих ножей
4. Сечение строевой русской шашки
5. Характерная форма сечения средневековых мечей (сочетание клиновидных лезвий с широким вогнутым долом)
6. 7. Сечение рапир, штыков, стилетов, кончаров - колющего оружия

Выпуклое сечение
Выпуклая форма сечения лезвия отличается целым рядом преимуществ по сравнению с вогнутым и обладает наибольшей прочностью в работе, особенно с твердыми материалами, такими как: крупные сырые кости, ороговевшие сучья. Эта форма наиболее пригодна для длинноклинкового боевого оружия, больших ножей, лесорубных топоров. Выпуклая, линзовидная форма лезвия достаточно трудоёмка как при изготовлении клина (особенно в процессе шлифовки и полировки), так и при его заточке. Вместе с тем прекрасные рубящие свойства делают её привлекательной для профессионалов. Характерно, что лучшие японские катаны имеют именно такую форму сечения, поскольку при рубке она встречает наименьшее сопротивление по сравнению с клиновидной и тем более с вогнутой. Помимо Японии, она популярна в Скандинавии, где её применяют при изготовлении ножей для профессионалов, в том числе поваров.
Некоторые специалисты считают выпуклую форму сечения лезвия наиболее эффективной. Однако они отмечают, что при работе с ножами, имеющими подобную форму лезвия, требуется определённый навык:
режут они хорошо, но несколько иначе, чем клиновидные. Замечу, опираясь на собственный опыт, что такие ножи можно заточить до наивысшей степени остроты, и резать они будут превосходно.

Выпуклые сечения.
1. Классический выпуклый клин (сечение, характерное для некоторых образцов восточного длинноклинкового оружия)
2. Плоско-выпуклый клин (сечение, нередко встречающееся на японских образцах холодного оружия, на некоторых охотничьих ножах)
3. Сочетание плоско-вогнутого сечения с выпуклой формой спусков (заточки)
4. Сочетание плоско-конического сечения с выпуклой формой спусков
5. Линзообразное сечение (некоторые образцы старинных шпаг и кинжалов)
6. Сочетание клина с выпуклой формой спусков



Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Лио
Этот город стал твоей тенью, за которой я иду следом...
Лио

Сообщения : 37
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-02-07

Техническое Empty
СообщениеТема: Re: Техническое   Техническое EmptyПт Май 03, 2013 12:54 am

Иерархия титулов

I. Император - высший монархический титул, принадлежит обычно (но не всегда) главам империй. Титул отражает величие, силу и мощь.

II. Герцог - крупный феодальный владетель, с конца средних веков один из высших дворянских титулов (военный предводитель).


III. Маркиз (маркграф) - крупный феодал, на иерархической лестнице находившийся между графом и герцогом (правитель приграничной области), наследственный дворянский титул.


IV. Граф - дворянский титул, крупных феодалов, представляющих власть короля в графстве (должностное лицо, не наследственный чиновник).


V. Виконт - дворянский титул, ниже графского и выше баронского, заместитель графа (должностное лицо, не наследственный чиновник).


VI. Барон (сир, сеньор, баннерет, лорд) - занимает последнее место в иерархии титулов высшего дворянства (должностное лицо, не наследственный чиновник, не официальный титул). В более широком смысле к баронам (лордам) принадлежит все высшее дворянство.


VII. Рыцарь - воин, несущий воинскую (конную) службу своему сеньору; дворянин, получивший рыцарское воспитание и посвященный в ранг рыцаря в 21 год. Рыцарское воспитание включало в себя 7 основных предметов: верховую езду, фехтование, владение копьем, плавание, соколиную охоту, сложение стихов в честь дамы сердца, игру в шахматы. Практически каждый из рыцарей служит какому-нибудь крупному феодалу, от которого он получает поместье. Рыцари сопровождают феодала в походах, что, однако не мешает им воевать и на свой риск.


VIII. Оруженосец - звание, которое получали молодые дворяне, состоявшие при рыцарях; оно составляло переходную (после пажа) степень к получению звания рыцаря. Оруженосец повсюду сопровождал рыцаря и защищал его в бою, в котором нередко оруженосец и сам принимал участие. На оруженосце лежала забота об оружии рыцаря, которое находилось во время пути на его руках. Оруженосцем называли также почетных лиц, носивших в торжественных церемониях государственные меч и щит, а иногда и знамя.

Дворянские титулы:
Император - легитимный правитель, право которого на власть не подлежит сомнению. Приказы Императора не обсуждаются, Императору не врут, восставать против Императора – значит, идти против самого Создателя.
Обращение - Ваше Императорское Величество.

Принцы крови - члены императорской семьи, включая боковые ветки, обладающие правами на занятие престола. Нумеруются по принципу степени родства с правящим монархом.
Обращение - Ваше Высочество. Поскольку практически любой из принцев носит к тому же и герцогский титул, обращение "Ваша Светлость" также уместно.

Князь - глава отдельного политического образования; представитель феодальной аристократии, высший дворянский титул, в зависимости от важности приравниваемый к принцу или к герцогу (супруга герцога - княгиня, дочь - княжна).
Обращение - Ваша Светлость.

Герцоги и маркизы - повелители крупных провинций, одни из самых богатых людей государства. Любой герцог или маркиз дополнительно располагает еще целым рядом титулов по названиям принадлежащих ему земель (герцог фон…, маркиз де…). При представлении титулы располагаются по старшинству.
Обращение - Ваша Светлость.

Графы, виконты, бароны, - средние и мелкие дворяне, имеющие небольшие владения, либо не имеющее их вовсе. Фамилию носят по названию своего поместья, настоящего или бывшего. Именно из таких дворян набираются штабы, свиты и офицерский корпус.
Обращение - Ваша Светлость к графу, но чаще - Ваше Сиятельство;
бароны и виконты - Ваша Милость.

Герцог - с ликвидацией феодальной разобщенности и утверждением абсолютизма императорской власти слово «герцог» стало обозначать высший дворянский титул (женщина - герцогиня).

Маркиз — дворянский титул. Согласно иерархии находится между герцогским и графским титулами (женщина - маркиза).

Граф - с ликвидацией феодальной раздробленности титул высшего дворянства (женщина - графиня).

Виконт — дворянский титул, средний между бароном и графом (женщина - виконтесса).

Барон — владетельный дворянин и феодальный сеньор, непосредственный вассал Императора. Баронский титул стоит ниже виконта, графа, маркиза и герцога, а также всех сыновей маркизов и герцогов и старших сыновей графов.

Общие понятия
Общие понятия

Бургомистр — глава городского совета, органа городского самоуправления.

Бурграф — помощник правителя замка (старосты).

Палатин — высокий сановник; основной обязанностью которого является в случае созыва ополчения собирать рыцарство своего воеводства и приводить в назначенное Императором место сбора.

Канцлер — правитель имперской канцелярии. Канцелярия, орган центральной власти, ведет всю дипломатическую переписку и ведает делопроизводством по внутреннему управлению страной, входит в «Министериал внешней и внутренней разведки».

Каштелян — второй по значению после палатина высокий сановник. Некогда облеченный многими судебными и другими обязанностями ныне выполняет лишь одну: при созыве ополчения собирает под своим командованием рыцарство своего повета и приводит к палатину.

Кастелян (допустимо 'каштелян') - управляющий замком.

Командор — правитель крупного замка-города.

Mapкграф — правитель марки (военно-пограничной области).

Мечник — первоначально придворное звание (носитель королевского меча), затем — почетное звание.

Нотарий — писарь, секретарь.

Подканцлер — выполняет те же обязанности, что и канцлер, разница между обоими заключалается лишь в том, что канцлер скрепляет документы большой государственной печатью, подканцлер — малой.

Подкоморий — в его обязанности входит судебное разбирательство межевых споров.

Староста — правитель отдельной земли, иногда и управляющий дворянскими имениями на ее территории. Чаще же всего — правитель замка.

Фогт — правитель маленького города-замка на территории рыцарского Ордена.

Хорунжий — знаменосец.


Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://thehouseofourlove.mirbb.com
Хольгер Эрингтон

Хольгер Эрингтон

Сообщения : 228
Репутация : 4
Дата регистрации : 2013-04-01

Техническое Empty
СообщениеТема: Re: Техническое   Техническое EmptyСб Май 18, 2013 1:58 pm

оттенки цветов- смотреть

Список устарелых названий цветов состоит из названий цветов и оттенков, ныне не употребляемых в русском языке (или употребляемых в качестве архаизмов).

А

Авантюрин — багровый, тёмно-красный.
Аврора — устрично-розовый.
Аделаида — красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева («цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида») и Достоевского («Так этот галстух аделаидина цвета? — Аделаидина-с. — А аграфенина цвета нет?»)[1].
Адрианопольский — ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.
Адского пламени, адского огня — лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами[1].
Алебастровый — матовый бледно-желтый.
Ализариновый — цвет красных ализариновых чернил.
Альмандиновый — темно-вишневый, название разновидности камня гранат — альмандин.
Акажу — цвет «красного дерева», от франц. аcajou — махагони.
Амарантовый — цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения «амарант» — красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец — красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.
Амиантовый — цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. Чаще всего — о цвете неба.
Арлекин, арлекиновый — разноцветный, пёстрый (в начале XIX века так называлась ткань из разноцветных треугольников)
Аполлон — ярко-золотой.


Б

Багдад — розоватый, цвета кирпичной пыли.
Бакановый (баканный) — от «бакан» — багряная краска, добываемая из червца (кошенили); поддельная, из марены и др.
Багор (багр, багрец, багрецовый) — густо-красный с синеватым оттенком
Базарного огня — определение оттенка почти невозможно ввиду сложности ассоциаций, возникающих в связи с этим названием: огненно-красный с примесью желтовато-синего или серого. Название возникло в конце XIX в. — в память о страшном пожаре на благотворительном базаре в Париже в мае 1897 г., когда в огне и дыму погибло немалое число народу.
Барканский — один из оттенков красной гаммы (от баркана — плотная прочная шерстяная ткань, узорчатая и гладкокрашеная, применявшаяся для обивки мебели вместо дорогого шелкового штофа).
Бистровый — густой коричневый, бурый (от бистр — прозрачная коричневая краска из древесной сажи, смешанной с растворимым в воде растительным клеем).
Бедра испуганной нимфы — оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет «бедра нимфы». Это бледно-розовый — «нимфа спокойна».) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался «бедром испуганной нимфы», а солдатский — «ляжкой испуганной Машки»[1].
Берилловый — по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня.
Бисквитный — нежный серовато-зеленый.
Бискр — цвета жёлтоватой кожи для обивки мягкой мебели.
Бисмарк — коричневый. Его оттенки — «Бисмарк malade» (больной), «Бисмарк en colere» (сердитый), «Бисмарк glace» (сдержанный), «Бисмарк scintillant» (блестящий), «Бисмарк content» (веселый).
Бисмарк-фуриозо («рассерженный») — коричневый с красный отливом.
Бисной — седой, серебристый.
Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc — белый), — кремовый оттенок белого. У Даля — тельный, телесный цвет[1].
Блё-д-амур — голубовато-серый (от фра. bleu «синий»+ d’amour, встречается у Тургенева в «Записках охотника»).
Блё-раймондовый — оттенок синего цвета (от фра. bleu «синий»+ имя Raymond).
Блокитный — сине-голубой. По-украински «блакитный» — именно голубой.
Блондовый — то же, что белобрысый (светловолосый, блондин). Светлый с золотистым отливом, по названию кружев «блонд».
Болкатый — черный, темный.
Бордоского вина — красно-фиолетовый.
«Борода Абдель-Кадера» или «борода Абдель-Керима» — материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.
Бристольский голубой — ярко-голубой.
Броный — бело-серый.
Бронзовый[1]
Брусничный — когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники).
Брусьяный, брусвяный — красный, багряный, цвета ягоды брусники.
Брэнсолитеровый — оттенок коричневого.
Буланый — серо-бежевый.
Бурнастый — то же, что бурый.
Бусый — темный голубо-серый или серо-голубой.


В

Вайдовый — синий. Вайда использовалась вместо индиго.
Веселая вдова — оттенок розового.
Вердепешевый — желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).[1]
Вердепомовый — светло-зелёный, цвет незрелых яблок — фр. верде пом.
Вердигри — зелено-серый, от франц. vert-de-gris.
Вердрагоновый — оттенок тёмно-зелёного, от франц. vert dragon.
Вермильон — ярко-красный, цвета алой киновари, от франц. vermillon (vermillion).
Винный — желтовато-красный.
Влюбленной жабы — зеленовато-серый.
Вороний глаз — черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).
Вощаный — цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.
Выдровый — грязновато-зелёный.

Г

Гавана — серый с оттенком коричневого или наоборот.
Гаити — или розовый, или ярко-синий.
Гвоздичный — серый.
Гелиотроповый — цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета. Или же как цветок гелиотропа, серовато-лиловый.
Гиацинтовый — цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.
Голова негра — с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.
Голубиной шейки — оттенок серого.
Гороховый — серый или грязно-желтый.[1]
Гортензия — нежно-розовый.
Гри-де-лень — розовато-серый (от фр. gris de lin, встречается у Тургенева в «Записках охотника»).
Гридеперлевый (фр. gris de perle) — жемчужный оттенок серого.[1]
Гуляфный — красный, цвета спелых ягод шиповника. Но встречалось и определение этого цвета, как «розового».
Гусиного помета (мердуа) — желто-зеленый с коричневым отливом.

Д

Двуличневый — с переливом, как бы двух цветов с одной стороны.
Девонширский коричневый — светло-жёлтый
Дети Эдуарда — оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре?)
Джало санто — желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.
Дикий, дикенький — светло-серый с желтоватым оттенком, цвет небелёного холста.[1]
Драконьей зелени — очень темный зелёный.
Дроковый — желтый, цвет краски из цветка дрока.
Дымный — устаревшая форма слова «дымчатый».

Е

Египетский коричневый — цвета мускатного ореха.

Ж

Жандарм — оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.
Жаркий — оранжевый, насыщенно-оранжевый.
Железный — примерно то же, что нынешнее «стальной».
Жженого кофе — сложный оттенок коричневого.
Жженого хлеба — сложный оттенок коричневого.
Жиразол — молочный с радужным отливом, жиразол — старое название благородного опала.
Жирафовый — желто-коричневый.
Жирафового брюха — желто-коричневый и жёлтый с рыжеватым оттенком.
Жонкилевый — цвет нарцисса.

З

Зекрый — темный, светло-синий, сизый.

И

Инкарнатный — цвет сырой говядины, от лат. сarneus, мясной.
Испуганной мыши — нежно-серый цвет.
Иудина дерева — ярко-розовый (У Иудина дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).

К

Какао-шуа — цвет горячего шоколада.
Камелопардовый — желтовато-коричневый.
Кардинал на соломе — сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Рогана в связи с знаменитым делом об «ожерелье королевы»).
Кармазинный, кармезинный — насыщенно-красный, от франц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина.
Карминный, карминовый — оттенок ярко-красного.
Кармелитовый, капуциновый — чистый оттенок коричневого.
Касторовый — темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.
Кастрюльный — красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.
Кипенный, кипенно-белый — белоснежный, цвет кипеня — белой пены, образующейся при кипении воды.
Кашу́ — рекомендовали в качестве синего, а несколько позже его преподносили как ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.
Клеопатра — пурпурный.
Колумбиновый — сизый, от франц. colombin, «голубь».
Конго — начищенного медистого золота.
Коричный — то же, что коричневый.
Королевский голубой — калька с англ. royal blue, яркий, насыщенный синий.
Кошенилевый — ярко-красный, слегка малиновый.
Краплачный, краповый — ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.
Кофейный[1]
Кумачовый — цвет кумача, ярко-красной хлопчато-бумажной ткани.
Купоросный — пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.
Кубовый — синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же — индиго).
Куропаткины глаза — светло-красный.

Л

Лабрадоровый — цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.
Лавальер — желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.
Лани цвет (от названия животного) — желтовато-коричневый.
Лесных каштанов — темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лилейный — нежно-белый, цвет белой лилии.[1]
Лондонского дыма — тёмно-серый.
Лондонской грязи — тёмно-коричневый.
Лорд Байрон — темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лосинный — грязно-белый, цвета лосин.
Лягушки в обмороке — светлый серо-зеленый.

М

Магово-гуляфный — красно-розовый.
Маджента — ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 году был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла ещё одна битва, возможно, это название возникло тогда же.
Майский жук — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.
Маренго — серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим — ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.[1]
Маренго-клер — светло-серый.
Марин, марина — цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.
Мария Луиза — голубой, цвета каламина (ярко-голубого минерала).
Маркизы Помпадур — оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь — Rose Pompadour.
Массака́ — темно-красный с синим отливом. Встречается в «Войне и мире», правда, там он «масака»: «На графине должно было быть масака бархатное платье».[1]
Медвежий (он же медвежьего ушка) — тёмно-каштановый оттенок коричневого.[1]
Мексиканский — голубо-стальной.
Милори — тёмно-голубой, синий.
Мов — розовато-лиловый.
Мордоре, мардоре — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.[1]
Московского пожара — похож на цвет давленой брусники.[1]
Мурамный, муаровый — травянисто-зелёный.

Н

Накаратовый, накаратный — оттенок красного, «жаркий», алый. От франц. nacarat.
Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) — темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, Чичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому — он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» — коричневый. Цвет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки.[1]
Нефритовый — от нефрита, насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.
Нанковый — грязно-жёлтый, по цвету привозимой когда-то из Нанкина хлопчатобумажной ткани.



О

Облакотный — цвета облака.
Оброщеный — багряный.
Орлецовый — красно-вишнево-розовый, цвета орлеца.
Опаловый — молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.
Орельдурсовый — темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Осиновый — зеленый с сероватым оттенком.
Офитовый — цвета офита, зеленоватого мрамора.

П

Павлиний — синевато-лиловый.
Палевый — розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille — «солома». Согласно Далю, палевый — соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.[1]
Парижская синь — ярко-синий.
Парижский голубой — cветло-голубой.
Парижской грязи — грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье «Картины Парижа».[1]
Парнасской розы — оттенок розового с фиолетовым отливом.
Паука, замышляющего преступление — темный оттенок серого. По другим источникам — черный с краснотой.[1]
Пелесый — темный, бурый.
Перванш — бледно-голубой с сиреневым оттенком.
Перловый — жемчужно-серый, от франц. perle, перл, жемчуг.
Померанцевый — апельсиновый с розовым.
Порфирный, порфировый — пурпурный.
Последний вздох жако — желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.
Плавый — светло-желтый. У Даля — изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.
Празеленый — иссиня-зеленоватый.
Праземный — цвета празема, светло-зеленого кварца.
Прюнелевый — оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.
Пукетовый — (от испорченного «букет»), расписанный цветами. У Островского: «Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский».
Пунцовый — ярко, густо или темно-алый (червчатый).
Пюсовый — бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи — от французского puce — «блоха». Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки «блоха в обмороке», «блошиное брюшко» и — врут, наверное, — цвет «блохи в родильной горячке»).[1]

Р

Райской птицы — соломенный, по одному из видов райских птиц.
Ранжевый — то же, что оранжевый.
Резвая пастушка — оттенок розового.
Рвота императрицы — оттенок коричневого.
Редрый — бурый, рыжий, красноватый.
Розовый пепел — нежно-серый цвет, отливающий в розовый.

С

Савоярский — то есть «савойский», цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.
Семги — оттенок розового в желтизну, по цвету рыбы сёмга.
Селадоновый — серовато-зеленый, в честь героя романа Селадона.
Сизый — цвет голубя, после просто синий.
Силковый — голубой, васильковый.
Сине-алый — темно-фиолетовый.
Синетный — церковное слово, означающее «сплошь синий».
Синявый — с синим отливом.
Скарлатный — ярко-красный, от англ. scarlet.
Смурый — коричневый оттенок серого, грязно-серый.[1]
Соловый — серый. По этому цвету назван соловей.
Сольферино — ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войн в 1859.
Сомо́, сомон — розовато-желтый, от фр. названия сёмги — saumon, то же, что цвет семги. Встречается в «Войне и мире».
Старой розы — грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.
Стризовый — ярко-красный.
Сюрприз дофина, цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними «оскандалился».

Т

Танго — оранжевый с коричневым оттенком.
Таусинный — синий, от слова «павлин». Синевато-лиловый. Согласно Далю — темносиний, согласно Новому словарю русского языка — темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты «тагашинный, тагашовый».
Терракотовый — коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины, терракоты.
Турмалиновый — темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина.

Ф

Фернамбук — изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука.
Фисташковый — грязновато-зеленый.
Флорентийский — жёлтый с бронзовым отливом.
Фрез, фрезовый — цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно «Новому словарю русского языка» — розовый с сиреневым оттенком. От франц. fraise, земляника.
Фуксии цвет — насыщенный розовый, от названия цветка фуксия.

Х

Хромой цвет — окраска ткани, выполненная в двух контрастных цветах[1].

Ц

Цианинный — оттенок зелёного, от цианида.
Цинковый — цвета цинка, синевато-белый.

Цинк

Ч

Червчатый — смесь багряного с синим, ярко-малиновый.
Чермной — искрасна-рыжий.
Чесучовый — цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.

Ш

Шампань — прозрачно-жёлтый, цвета шампанского.
Шамуб — светлый рыже-коричневый, от франц. chamoi, верблюд.
Шанжан — цвет с переливающимися оттенками
Шарлах — ярко-красный, от названия краски шарлах.
Шартрёз — жёлто-зелёный, от названия ликера.
Шмальтовый — голубой, от названия краски, которую делали из толчёного синего стекла (смальты).
Э

Экрю — цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый.
Электрик — цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом.[1]
Электрон — ярко-голубой с прозеленью.
Эстерхази — серебристо-серый, от рода Эстерхази, возможно, имеет отношение к торту эстерхази.


Ю

Юбагрый (убагрый) — багровый, светло-багряный; светло-синий.
Юфтевый — желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века. Юфть — выделанная кожа.

Я

Японской розы — цвета раздавленной клубники.
Яхонтовый — красный, фиолетовый или темно-голубой (от устарелого названия драгоценных камней яхонт).
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Лоэн Игельман

Лоэн Игельман

Сообщения : 99
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-10-31

Техническое Empty
СообщениеТема: Re: Техническое   Техническое EmptyВс Ноя 03, 2013 12:09 pm

Должности в средневековой Франции

вычитать:
 
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Лоэн Игельман

Лоэн Игельман

Сообщения : 99
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-10-31

Техническое Empty
СообщениеТема: Re: Техническое   Техническое EmptyВс Ноя 03, 2013 12:09 pm

Общественная и политическая системы средневековья

вычитать:
 
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Лоэн Игельман

Лоэн Игельман

Сообщения : 99
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-10-31

Техническое Empty
СообщениеТема: Re: Техническое   Техническое EmptyВс Ноя 03, 2013 12:32 pm

Придворные чины

вычитать:
 
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Лоэн Игельман

Лоэн Игельман

Сообщения : 99
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-10-31

Техническое Empty
СообщениеТема: Re: Техническое   Техническое EmptyВс Ноя 03, 2013 12:33 pm

Средневековая армия

вычитать:
 
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Лоэн Игельман

Лоэн Игельман

Сообщения : 99
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-10-31

Техническое Empty
СообщениеТема: Re: Техническое   Техническое EmptyВс Ноя 03, 2013 12:36 pm

Тактические хитрости
разобрать:
 
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Лоэн Игельман

Лоэн Игельман

Сообщения : 99
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-10-31

Техническое Empty
СообщениеТема: Re: Техническое   Техническое EmptyВс Ноя 03, 2013 12:38 pm

Средневековая армия

вычитать:
 
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Лоэн Игельман

Лоэн Игельман

Сообщения : 99
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-10-31

Техническое Empty
СообщениеТема: Re: Техническое   Техническое EmptyВс Ноя 03, 2013 12:58 pm

Словарь титулов, званий и чинов

почитать:
 
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Лоэн Игельман

Лоэн Игельман

Сообщения : 99
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-10-31

Техническое Empty
СообщениеТема: Re: Техническое   Техническое EmptyСр Ноя 06, 2013 7:45 pm

Канцлер должность
(лат. Cancellarius) — в средние века так назыв. высшее при дворе должностное лицо, на обязанности которого лежало изготовление государственных, преимущественно дипломатических актов и которое потому было хранителем государственной печати. При Меровингах вышеозначенные обязанности исполнял великий референдарий (summus referendarius); в IX веке появляется звание великого канцлера (summus cancellarius), бывшего вместе с тем начальником королевского архива. При Меровингах референдарием всегда назначалось лицо светского звания; при Каролингах К. всегда избирался из духовных (всего чаще — из придворных капелланов), что повсеместно стало общим правилом в средние века. Подчиненные К. (notaires) при Капетингах также избирались из лиц придворного духовенства; один из них, предназначавшийся в преемники К., обыкновенно носил название вице-канцлера. К прежним обязанностям К. присоединились и функции судебные; будучи одновременно министром юстиции и иностранных дел, он, в качестве капеллана, имел в своем ведении и дела церковные. Часто должность К. занимали высшие прелаты (напр. архиепископы Реймсские). В XII в. короли стараются умалить значение должности К. Филипп-Август в течение 38 л. обходился без К. Подпись К., которая фигурировала на актах со времен Меровингов, начинают в начале ХII в. заменять одним только упоминанием о нем в форме "Data per manum N cancellarii", если же должность К. совершенно не была замещена, то писали: "Data vacante cancellaria". В XIII в. К. снова делается первым должностным лицом в королевстве. Со времени Карла V до Людовика XI К. избирается путем баллотировки в королевском совете; в XVI в. он делается несменяемым, но король мог оставить его не у дел, назначив особого хранителя печати (garde des sceaux)" Должность К. Франции (Chancelier de France) была упразднена в 1790 г. Наполеон I назначил архиканцлера (archichancelier); при Реставрации восстановлено было звание К. Франции, окончательно уничтоженное революцией 1848 г. Наиболее выдающимися между К. Франции были: Дюпра при Франциске I, Л'Опиталь при Карле IX, Пьер Сегье при Людовиках ХIII и XIV, Матье Моле, д'Алигр, Ле-Теллье, Поншартрен при Людовике XIV, д'Агессо, Ламуаньон, Мопу при Людовике XV, Камбасерес при империи. Дамбре и Пасторе во время Реставрации, Паскье при Июльской монархии. На прежнее значение К. в современной Франции указывает то, что министр юстиции до сих пор именуется хранителем печати.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Лоэн Игельман

Лоэн Игельман

Сообщения : 99
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-10-31

Техническое Empty
СообщениеТема: Re: Техническое   Техническое EmptyЧт Ноя 07, 2013 3:09 pm

И. о. констебля (англ. Acting Constable) — обычно присваивается полицейским, проходящим обучение
Младший констебль (англ. Lance-Constable)
Констебль (англ. Constable)
Младший капрал (англ. Lance-Corporal) — одна нашивка на рукаве
Капрал (англ. Corporal) — две нашивки
Сержант (англ. Sergeant) — три нашивки
Сержант при оружии (пристав) (англ. Sergeant-at-Arms) — корона над тремя нашивками
Лейтенант (англ. Lieutenant) — упоминается в книге «Ночная стража», но, возможно, это звание было упразднено
Капитан (англ. Captain) — одна звезда на рукаве
Командор (англ. Commander) — традиционно вместе со званием дается дворянство
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Спонсируемый контент




Техническое Empty
СообщениеТема: Re: Техническое   Техническое Empty

Вернуться к началу Перейти вниз
 

Техническое

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Иллиария :: Мир Объединенных земель :: Вспомогательное-